Facebook

Facebook в блокчейн и криптовалюте

Ни одна компания никогда не станет самой могущественной в мире, если будет оставаться позади трендов.

Tencent, Китайский интернет гигант и холдер третьей по значимости социальной сети в мире, уже объявили свои планы о внедрении блокчейн-технологий в свои новые разработки. Они сделали первые шаги на этом поле, но Facebook не намерен отступать.

CEO Facebook Марк Цукерберг опубликовал 4 января на своей странице пост с личными задачами на 2018 год. Топ списка ожидаемо возглавило улучшение юзабилити его платформы, причем криптовалюту и блокчейн-технологии он видит настоящим спасением:

“Мне интересно погружаться в аспекты новых технологий, изучать их положительные и отрицательные стороны, а также использовать их для улучшения наших продуктов”.Если Facebook эволюционирует, по какому пути он будет идти дальше?

Facebook идут к новым технологиям

Facebook and WhatsUp

Исторически так сложилось, что Facebook нашли свой успешный путь на рынке новых технологий – у них намётанный глаз на амбициозные стартапы, они никогда не теряют хватки в их выгодном приобретении. Сотни миллионов долларов уже потрачены на более чем 60 проектов, что дало компании огромный скачок в развитии. Такое поведение компании возвращает нас в далекий 2009 год, когда был приобретен сервис Friendfeed ради развития собственного проекта. А сегодня, при помощи своих недавних приобретений из Осло, продукт с технологией искусственного интеллекта уже находится на стадии активной разработки.

Facebook также имеет богатую историю покупок “рокет-шип” проектов, запущенных параллельно основной сети для изучения новых рынков. Никто не забыл Instagram, WhatsApp или, например, Oculus Rift.

Вопрос на миллион долларов остается открытым – какая компания станет новым “гадким утенком” для дебюта в сфере блокчейн и криптовалют?

Итак, 3 основных сферы, на которые в скором будущем Facebook может обратить свое пристальное внимание.

Идентификация в финансовой сфере c помощью Bloom

С самого начала Facebook стал неким инструментом пользовательской идентификации в интернете. С ростом распространения контента и расширения интернета, кнопки “Login with Facebook” начали появляться всюду, укоренившись у пользователей в простую мантру “твоя страница Facebook – это ты в интернете”.

На самом деле, политика Facebook касательно верификации пользователей стала секретом успеха многих проектов. Например, Tinder – безальтернативный логин через Facebook сделал его сетью “реальных людей” – без фейковых страниц, спама и мошенничества.

С появлением блокчейн-технологий, Facebook может развить начатую много лет назад практику, но перенеся ее в финансовую сферу. Это даст новые возможности компании и сервисам, которые она продвигает.

Лучшим приобретением на этом фоне мог бы стать Bloom.

Проект был разработан специалистами Стэнфорда, ICO было запущено в декабре 2017 года. Bloom использует сложную технологию аттестатов идентификации пользователя (чтобы удостовериться, что вы – это действительно вы) и создает/отслеживает кредитную информацию, начисляя пользователям “кредитные очки” — их также можно получить, используя кредитную карту Bloom. Проще говоря – это настоящий децентрализованный кредитный счет, работающий на Etherium и IPFS.

Взятие компании под свое крыло дало бы Facebook резкий и громкий выход в финансовый сектор и положило бы начало выпуску собственных карт и открытия счетов.

В результате – огромный приток пользовательской финансовой информации и новый способ заработать миллиарды, став уже действительно большой неотъемлемой частью жизни людей. Можно представить ситуацию, когда мы на самом деле наконец сможем “уйти из Facebook” – правда, выкинув карту, закрыв счет и наконец-то выплатив ипотеку…

Плата за контент с помощью Steem

Facebook может начать платить своим пользователям за контент. С приходом успеха к сервисам Youtube, Twitch и Medium, самые активные пользователи давно уже получили возможность монетизировать свой контент – для многих людей единственный заработок не выходит за пределы одной экосистемы. Facebook не может оставаться в стороне.

Этот бизнес давно работает по диктуемым компаниями правилам, но при желании – эту модель можно перевернуть с ног на голову.

Цукерберг объяснил это еще в начале 2017 года, когда речь зашла об успехах монетизации на Youtube: “У нас структура маржи будет несколько другой, это (Youtube) будет самый малоэффективный источник дохода в сравнение с тем, что мы разрабатываем сейчас”.
Это означает, что мы ожидаем в ближайшее время существенное изменение основной бизнес-модели компании, которую необходимо должным образом поддержать. Логичным стратегическим поглощением на этом фронте является Steem.

Steem

Steem – платформа, продвигающая систему вознаграждений пользователей за авторский контент, что открывает возможности монетизации. Главный проект на данный момент, созданный с помощью Steem – Steemit, блог-ориентированная социальная сеть вроде Medium. На Steemit пользователи получают деньги за положительные оценки их статей от сообщества, и уже более $22 млн было успешно выплачено.

Внедрение Steem было бы огромным шагом вперед для Facebook.

Простой пример — возможно добавление “super like” кнопки. Когда вы видите качественный, интересный для себя контент, без перехода по внешним ссылкам и лишних действий можно заявить пользователю о своей положительной реакции, отправив несколько долларов. Это вывело бы взаимодействие авторов контента с пользователями на новый уровень.

Следующий шаг намного больше. Пользователи смогут иметь внутренние счета на своих аккаунтах. Успех уже имеют многие площадки, где пользователи продают/покупают различные вещи. С приходом токенов, каждый владелец Facebook страницы сможет совершать покупки прямо в социальной сети. С системой покупок в один клик, Facebook может скинуть с трона Amazon и стать самым популярным и удобным сервисом для онлайн покупок.

Однако, для компании это серьезный вызов. Поскольку Steem является сообществом с открытым исходным кодом, Facebook не может просто “приобрести” его в традиционном смысле. Тем не менее, они могут «принять» сообщество — обеспечение большого количества ресурсов, предоставляемых сообществу — но под непосредственным контролем Facebook.

Этот шаг смог бы сделать Facebook передовой компанией в блокчейн-среде, улучшить качество генерируемых пользователями материалов и оказать серьезное влияние на многих игроков рынка пользовательского контента.

Повышение доверия и прозрачности с помощью MetaX

2017 год для Facebook стал очень трудным временем, если говорить о доверии пользователей. Цукерберг даже сказал, что решение этой проблемы – важнейшая задача на 2018 год.

Компания стремится восстановить доверие с помощью:

  • Повышения требований к идентификации пользователей и подлинности аккаунтов
  • Сделать рекламу более “прозрачной” и не такой навязчивой

Самое замечательное в том, что блокчин отлично подходит для исправления этих проблем.
Компания, которая может помочь в этом, — MetaX.

MetaX Logo

MetaX — это компания, использующая blockchain для повышения прозрачности, выявления недобросовестной рекламы и мошенничества в рекламной индустрии. Компания имеет партнерские отношения с Consensys, Microsoft и DMA (Data & Marketing Association).

MetaX работает с помощью доменов с белыми списками, но этот процесс можно использовать в обратном порядке для приложения Facebook. Используя технологию, можно автоматически определять, какие рекламодатели хороши, а какие вызывают только негатив и относятся к рекламному спаму. Это может усложнить работу недобросовестных компаний.

Кроме того, MetaX может решить проблемы, связанные с отслеживанием положительных/отрицательных реакций пользователей. Это означает, что мы увидим меньше фальшивых новостей, мошенников и ботов, а также получим возможность воздействия на рекламодателей, влияя на то, какие данные Facebook им отправляет.

Итог

Blockchain — это захватывающая технология, которая может решить проблемы, которые ранее были очень сложными. Естественно, Facebook будет использовать технологию, но трудно точно предсказать, как именно.

Подробно о технологии Blockchain

Они могут использовать Blockchain для улучшения многих областей. Это будет улучшение доверия пользователей к компании, повышение качества генерации контента для своей существующей платформы? Или выход на новые рынки и усиления железной хватки контроля в жизни каждого человека? Увидим совсем скоро.